Маскарад
Тот,
кто создает счастливый
Конец, как правило, в нем
Не участвует
(Терри
Пратчет)
Я
Черный Шут.
Призрак призрака.
В масках есть свое волшебство. Маски скрывают
одно лицо, но при этом являют другое. То, которое проявляется лишь в темноте.
Бьюсь об заклад, в масках вы делаете то, что вам нравится...
Мое поле - ночной
город. Золотые медузы огней. Водовороты звуков. Закулисье мира. А я - его оперный
фармазон, игрушечный герой-спаситель. Что бы ни случилось - шоу должно продолжаться.
Мы играем давно расписанные роли.
И никто - никто! - не ведает, что за чертик
из табакерки выскакивает в самый ненужный момент. Никто не читал сценария, в котором
полощется черно-алый плащ, Луна отливает на шелковых лацканах, а лайковая перчатка
сжимает розу. Истинные герои восхищенно смотрят вслед, вопрошая себя - кто же
это был? Не менее истинные герои - но уже из другой пьесы - глядят с раздражением.
Тоже еще, призрак оперы нашелся...
А фарс нашей трагедии в том, что призрак
и сам не знает кто он. Ветер полощет шелковый плащ безмолвным вопросом. Я не знаю.
Я ничего не знаю. Между мной и всем миром есть непреодолимая преграда. Узкая и
холодная на ощупь атласная маска. За ней я в безопасности. За ней никто не ответит
на мои вопросы. Я темная лошадка этих скачек. Пиковый валет, портящий игру козырям.
На подмостках жизни трудно удержать равновесие, особенно если подмостки эти -
фонарный столб. И рампа ваша - пять пар глаз, в которых читается искренняя детская
вера в чудо. Я не имею права опоздать, забыть слова или вообще стать Мефистофелем...
Я - совершенно невероятное оскорбление здравого смысла.
Человек, который вечно
ходит в смокинге, прячется в тенях и время от времени кого-нибудь убивает. А теперь
спросим себя: это ли образ нормального человека? Но с какой целью он все это делает?
Боюсь, этот вопрос уместен только в том случае, если мы имеем дело с действительно
нормальным человеком. Иначе вполне возможно, что совершает он это потому, что
так ему велят мудрые желтые чертики.
И этот человек претендует на звание нормального?!
Да как он может быть нормальным?.. Да и чем вообще отличается наша жизнь от сумасшедшего
дома? Это вопрос с подвохом? Нет? Тогда я скажу. У нас декорации лучше. И когда
герои пьесы - истинные герои - заходят в тупик, жизнь выпускает на подмостки Черного
Шута. Надо же чем-то зрителей занять...
Он преследовал меня уже минут пять.
И главное лично для меня было вовсе не спастись ( от кого спасаться-то, а?) а
увести подальше от места событий. А еще желательно, чтобы преследователь позабыл
о своей истинной цели и только гнался, полный праведного гнева. А гнев, каким
бы он ни был, плохой советчик. В этой погоне, ставшей такой же вечной, как отношения
котов и мышей, главными умениями были не скорость и выносливость, а талант действовать
на нервы. Уж чем-чем, а этим я владел в совершенстве. Двигаться - как марионетка
на тонких резинках, чтобы создавалось впечатление, будто ноги лишь случайно касаются
земли. И продвигаться вперед лишь в среднеарифметическом смысле. Первому Лорду
королевства, в самом скором времени намеревающимся стать правящим всем и вся,
не очень-то почетно карабкаться по крышам (даже если использовать левитацию),
за каким-то оперным шутом. Эта, с позволения сказать, погоня не приносила мне
ничего кроме тревог (как бы не отстал Лорд) и горечи. Когда-то этот Лорд и еще
трое таких как он, были... Нет, не ждите, что я продолжу фразу и скажу - кем или
чем. Они просто были, а это очень важно. Потому что сейчас их нет. Потому что
сейчас существует тело с неким смазанным подобием души. А Лордов - их не было.
Это было так же мучительно, как незнание себя. Ведь самое страшное, это когда
под маской пустота. Как у меня. Моя маска - череп ангела - и есть мое лицо. Себя
я не знаю, а потому и не доверяю.
Тонкий, звенящий стук в окно. И почти сразу
- испуганный голос: - Кто там?!
-Друг.
-Посреди ночи? - Мне почему-то стало
смешно.
-Ночь для меня ничто. Я принадлежу ночи. И я могу помочь тебе.
-Чем?
- спросил голос почти шепотом. Я только задумался над тем, как ответить наилучшим
образом, как окно открылось.
-Я так и знала, что это ты, - Я устроился на подоконнике,
глядя на смысл моей жизни.
Оданго-атама устроилась с другой стороны. Мы какое-то
время молчали.
-Ты говорил о помощи, - напомнила она, - и к тому же мне очень
хотелось бы узнать, как ты нашел меня, - гладкий и холодный атлас на моем лице
показался мне тяжелым роком.
-Я люблю тебя, Лунная Принцесса, - я склонил голову
в легком поклоне. Девушка тихо вздохнула. Мне очень хотелось обнять ее. И во всем
признаться. А если и не во всем, то хотя бы в том, что мне известно. Не зная,
что ответить на ее вздох, я протянул ей кристалл молча. Глаза воительницы расширились.
Прекрасно ее понимаю, то, что я сейчас делал, весьма противоречило тому, что я
всегда говорил.
Но между своими воспоминаниями и своим счастьем я выберу счастье.
Её.
Поцелуй Лунной Принцессы горчил на губах.
А потом снова пришлось упасть
в ночь, стать никем и ничем. Я уже привык, что в большой командной игре под названием
"Жизнь" меня выводят на поле последним.
Выводят - Черным Шутом.